В вариаторе передача крутящего момента осуществляется посредством:
**Ременной передачи:**
* Устройство состоит из двух шкивов с изменяемым диаметром, соединенных ремнем.
* Шкивы могут перемещаться по осям, изменяя расстояние между ними и, следовательно, передаточное отношение.
**Цепной передачи:**
* Вместо ремня используется цепь, которая охватывает два шкива с изменяемым диаметром.
* При изменении диаметров шкивов цепь перемещается, обеспечивая изменение передаточного отношения.
**Гидравлической передачи:**
* Вариатор состоит из гидронасоса и гидромотора, соединенных гидравлическими линиями.
* Насос и мотор имеют лопастные роторы, которые вращаются относительно друг друга.
* Жидкость высокого давления передается от насоса к мотору, вызывая его вращение.
* Передаточное отношение контролируется путем изменения угла наклона лопастей роторов.
**Механизм сцепления/разомкнутой передачи:**
* Вариатор использует несколько сцеплений или передач, которые могут включаться и выключаться в разных комбинациях.
* Когда одно сцепление выключено, а другое включено, передается другой крутящий момент.
**Электронная регулировка:**
* В некоторых вариаторах передаточное отношение регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
* ЭБУ считывает сигналы датчиков и регулирует гидравлическую систему или механизмы сцепления/разомкнутой передачи, обеспечивая оптимальную передачу крутящего момента.
**Преимущества вариаторов:**
* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения.
* Оптимизация крутящего момента и экономии топлива.
* Уменьшение шума и вибрации.
* Улучшение рабочих характеристик и управляемости автомобиля.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли быть в курсе всех последних новостей и событий. Наша команда прилагает все усилия, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы ценим ваше мнение и всегда готовы выслушать ваши предложения и замечания. Спасибо, что вы с нами!